Сбербанк разработал модель по предсказанию выручки на 9 месяцев вперед
Корпоративно-инвестиционный блок Сбербанка разработал модель прогнозирования выручки для всех российских компаний, присутствующих на рынке. Новый сервис основан на алгоритмах машинного обучения, использующих транзакционные данные, отметили в пресс-службе банка.
В сервисе используется модель класса black box, основанная на деревьях решений Random Forest Regression.
«ML-модель такого типа создается в течение как минимум 3 месяцев и предполагает масштабное исследование более 1 тыс. признаков. С ее помощью мы здесь и сейчас, не дожидаясь завершения календарного года и официальной бухгалтерской отчетности, видим потенциал клиента», — рассказал директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес» Сбербанка Станислав Карташов.
Банку необходима такая модель для планирования работы с компаниями. Модель позволяет получать прогнозы выручки текущего года по всем активным ИНН на 9 месяцев раньше опубликованных сведений. Новая программа позволяет получить прогнозы финансовой успешности и для ИП, информация о которых пока редко публикуется в открытых источниках.
Ранее сайт «Квартира на час в Москве на метро Коломенская» сообщал о разногласиях в управлении совместным бизнесом «Яндекса» и Сбербанка.