Нелегальных перевозчиков найдет «Платон»
В министерстве транспорта нашли способ вытеснить нелегальных перевозчиков с рынка
Контролировать автобусы на межрегиональных маршрутах поможет автоматизированная система взимания платы с большегрузов «Платон». Пока, правда, в пилотном режиме.
Как следует из подготовленного минтрансом документа, эксперимент пройдет в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. Участие в нем добровольное и безвозмездное. На каждый автобус установят пять многофункциональных бортовых приборов, в том числе передающий данные в систему «Платон», и одно мобильное устройство продажи билетов и регистрации пассажиров.
Власти давно хотели использовать «Платон» для контроля за межрегиональными автобусами. Сегодня на этом рынке, по оценкам экспертов, 30-40 процентов занимают нелегальные предприниматели, не имеющие разрешения на перевозки.
На рынке межрегиональных автобусных перевозок 30-40 процентов компаний не имеют разрешения на перевозки.
Напомним, что с 1 марта 2019 года автобусные перевозки пассажиров подлежат обязательному лицензированию. Речь идет о всех регулярных перевозках, организованных перевозках детей, перевозках корпоративным транспортом. Не нужны лицензии только на перевозки, выполняемые экстренными службами, автобусами федеральных органов исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных сил, войск национальной гвардии РФ, а также перевозки, выполняемые автобусами без использования автодорог общего пользования.
Получить лицензию нужно до 29 июня 2019 года. Но перевозчики не спешат это делать. Как рассказал на последнем совещании в минтрансе руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, из 98 тысяч потенциальных лицензиатов с заявлениями в Ространснадзор обратились лишь чуть более 13 тысяч. Выдано 4,5 тысячи лицензий.
В некоторых регионах перевозчики игнорируют получение лицензий. Например, в Тверской области выдано 5 лицензий, в Астраханской — 9, в Волгоградской — 4, в Мурманской области на 19 апреля не было выдано ни одной лицензии. Одна из главных причин такой пассивности перевозчиков — устаревший подвижной состав, годами не проходящий технического обслуживания. Понятно, что на такие автобусы лицензию не получить. А покупать новые дорого. Вот и тянут, надеясь, что про них не вспомнят. Но власти настроены решительно. «Считаю, что время уговоров и агитации прошло, пора переходить от слов к делу и обеспечить своевременную реализацию лицензирования автобусных перевозок», — отметил Виктор Басаргин. А если нет лицензии, то после 29 июня недобросовестных перевозчиков начнут активно штрафовать. Сначала на 400 тысяч рублей, а за повторное нарушение — конфискация транспортного средства или приостановление деятельности автопредприятия на срок до 90 суток.
Глава Ространснадзора также подчеркнул, что служба не ставит перед собой задачу препятствовать работе бизнеса путем санкций. Основная задача — предотвратить возможную критическую ситуацию, в которой могут оказаться перевозчики.
Выявлять нелегалов может помочь и «Платон». При этом глобальная цель минтранса — создание единой федеральной системы, обеспечивающей учет и контроль пассажиров, транспортных средств перевозчиков, бронируемых и продаваемых билетов на регулярных и заказных межрегиональных перевозках автотранспортом.
«Главная цель проекта — повысить уровень транспортной безопасности, снизить количество ДТП при помощи автоматизированного контроля режимов труда и отдыха водителей, соблюдения ими скоростного режима и норм транспортной безопасности, — пояснил «РГ» замминистра транспорта Алексей Семенов. — В рамках отработки эксперимента будет протестирована интеграция действующих государственных систем и существующих российских технологических разработок для автоматизации государственных контрольных функций. К юридически значимым данным о пассажирской перевозке и автоперевозчике будет предоставлен онлайн-доступ через многофункциональное бортовое устройство при помощи единого защищенного канала передачи информации».
Новый комплекс решений, по словам Семенова, повысит качество предоставляемых сервисов при оформлении и оплате билетов, позволит оптимизировать затраты перевозчиков и вытеснит нелегальных перевозчиков с рынка.
Ранее сайт «Квартира на час в Москве на метро Коломенская» публиковал материал о решении властей столицы провести тендер на установку 2000 камер видеофиксации нарушений ПДД.
Источник: Российская газета